Богословские ресурсы Формат .AZW3  (для Kindle) Формат .PDF

Том 4.2

План Бога, часть 1

Введение в том 4.2

 

В предыдущих томах этой серий мы говорили о том, что Бог есть, что Он открыл Себя через Священное Писание и о том, какова Его природа. Но Бог не является статичным. Он действует и имеет планы как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности. В чем заключается Божий план для нас? Ответу на этот вопрос посвящен данный том.

В своем Первом Послании к Коринфянам апостол Павел хорошо подвел итог содержанию Божьего плана известными всем словами: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь» (1 Кор. 13:13). Как мы увидим в этом и следующем томах данной серии книг по богословию, эти три качества, вера, надежда и любовь, лучше всего объясняют Божий замысел для человека.

В пятом томе этой серий мы коснемся таких тем, как «Надежда» и «Любовь», которые более известны под названиями «Эсхатология» и «Христианская этика». А данный том посвящен теме «Вера». В стандартных учебниках по систематическому богословию содержание этой книги относится к доктринам о человеке, бесах, грехе, спасении и Церкви.

Первая часть данной книги касается темы утраты веры. Другими словами, раскрывается, каким образом человек, созданный Богом «хорошо весьма», впал в грех, будучи искушен дьяволом. Затем осуществляется переход к теме «Предмет веры», т.е. на Кого должна быть направленна наша вера: на Господа Иисуса Христа. В третьей части обсудим, каким же образом вера приводит человека к приобретению спасения, и кто может его получить.

Согласно Божьему Слову, Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, как венец Своего творения. Он создал его физическим, духовным и социальным существом. Соответственно, наша дискуссия о природе человека разделена по данным категориям. Мы обсудим различные спорные вопросы и утвердим позиции, что жизнь человека начинается с зачатия, что в библейском тексте термины «образ» и «подобие» служат синонимами, что душа человека передается через родителей, что муж является главой семьи и что гомосексуализм не соответствует библейским нормам, равно как и аскетизм.

Далее перейдем к учению Библии о падении великого херувима, который, став сатаной, побудил большое количество ангелов к восстанию против Бога. Впоследствии они стали бесами, производя под руководством дьявола разные действия по разрушению и обольщению в нашем мире.

В результате искушения сатаной первые люди, Адам и Ева, согрешили перед Богом и, вследствие этого, стали виновными перед Ним и достойными наказания. В дополнение к этому, их природа извратилась и стала греховной, и их тела стали смертными. Адам и Ева передали всем своим потомкам наследие вины, греховности и смерти, которое мы называем «первородным грехом».

Но Бог не оставил человека в таком печальном состоянии, а послал ему Спасителя, Иисуса Христа. Каким-то чудесным образом Бог включил всё человечество «во Христа» для того, чтобы преимущество Его спасительного подвига распространялось на всех, верующих в Него. Соответственно, в данной части нашей книги мы рассмотрим союз верующего с Христом, благодаря которому предлагаются все выгоды спасения.

В частности, через смерть Иисуса верующему в Него доступны прощение грехов, оправдание перед Богом, освобождение от силы греха (освящение), избавление от силы дьявола и телесное исцеление. В добавление к этому, находясь в союзе с Христом, верующий человек будет и страдать за Него в подобии Ему.

Воскресение Христа обеспечивает верующего новой жизнью, которая в Библии называется вечной жизнью. И эта вечная жизнь применяется к каждой сфере человеческого бытия. Во внутренней жизни он возрождается Духом Святым. Физическое внешнее тело человека так же изменится через получение нового тела в день воскресения мертвых. Говоря о «вертикальных отношениях», верующий человек усыновлен Богом. А в своих «горизонтальных отношениях» он входит в Божий народ, т.е. в Церковь.

Будучи вознесенным на небо, Иисус Христос предлагает верующим участие как в Своей чудодейственной силе для служения, так и в Своей власти над всеми силами зла. Согласно Божьему Слову и доктрине пятидесятнических и харизматических церквей, участие в силе Христа во всей полноте осуществляется через принятие особого опыта, который называется крещением Духом Святым.

Существует и другой, соперничающий взгляд на осуществление спасения в жизни верующего человека, который известен под названием «обожение». Но в этой книге мы докажем, что система обожения неверно описывает механизм включения верующего человека в союз с Христом и является искаженным пониманием Божьего плана спасения в целом.

Наконец, в данном томе поднимается вопрос и о том, что в центре приобретения спасения находится вера. Хотя покаяние и приготавливает человека верить по-настоящему, спасение дается в момент уверования в Иисуса Христа. Таинства не передают спасающей благодати, а представляют собой лишь символы и выражения уже полученного через веру спасения. Вместе с этим, Вечеря Господня не влечет за собой преображение хлеба и вина в тело и кровь Спасителя, а лишь символизирует их.

В связи с получением спасения обсуждаются и вопросы об умерших младенцах и тех, кто не смог услышать весть о спасении. В данной книге защищается позиция, что в обоих случаях Бог готов протянуть руку спасающей благодати всем тем, кто правильно отвечает на то откровение Бога, которое они имеют. А в случае с умершими младенцами, Бог в одностороннем порядке применяет к ним спасение, приобретенное Христом на кресте.

Шелкните по желаемой вами книге Формат .EPUB  (Для e-readers)